Буксирно-моторный катер БМК130М предназначен для использования в качестве буксирного средства при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков ТПП, ЛПП, ПМП, а также для буксировки перевозных паромов собираемых из этих парков. Кроме того, катер используется для разведки водной преграды перед организацией мостовой или паромной переправы, для организации эвакоспасательной службы на переправах
На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204В-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.
Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.
Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП, спасательный круг, брезентовая кабина.
Тип - двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей.
Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л.с.) - 73,6 (100)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
Максимальный крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее:
Габариты дизеля, мм:
Масса сухая, кг – 950
Удельный расход топлива, г/л.с*ч – 206 Полный запас топлива 294 кг Автономность 11 часов
Реверс-редуктор – СРРП-50-2,5
Передаточное число редуктора на переднем ходу – 2,485
Передаточное число редуктора на заднем ходу – 2,9